Статья
Любят искусство и апарты с отделкой: портрет покупателя жилья бизнес-класса
«Рынок новостроек бизнес-класса Москвы сегодня очень активен. За истекший год объем предложения в этом сегменте увеличился, выросло и количество заключаемых сделок. Кто сегодня приобретает новое жилье данной качественной категории? Специалисты компаний Savills и «Дон-Строй Инвест» на основе имеющихся данных за 2018 г. составили портрет покупателя недвижимости в новостройках бизнес-класса», – рассказал Анатолий Довгань, директор департамента мониторинга рынка и оценки Savills в России
Согласно данным Savills, по итогам трех первых месяцев 2019 года, объем предложения на рынке новостроек бизнес-класса Москвы продолжает держаться на максимально высоких отметках. Всего на данный момент в продаже находится почти 10 тыс. квартир и апартаментов от застройщиков.
Увеличивается и объем спроса. Среднее число сделок с новостройками бизнес-класса в месяц по итогам I квартала 2019 г. превысило 370. По сравнению с аналогичным периодом годом ранее, показатель вырос на +11%. В целом, за три первых месяца этого года покупатели приобрели 1 135 квартир и апартаментов.
Фокус на однушки с отделкой
Наибольшей популярностью пользуются однокомнатные квартиры – этой зимой и в начале весны им отдали предпочтение 43% покупателей. Эксперты отметили, что средняя площадь экспонируемых лотов бизнес-класса на февраль-март 2019 г. составила 78 кв.м.
«При этом мы наблюдаем динамику уменьшения общей площади квартир и апартаментов бизнес-класса. Аналогичный показатель в феврале 2014 г. составлял 90 кв.м., а в 2011 г. – 103 кв.м. Данный тренд объясняется, прежде всего, желанием приобретать жилье оптимальной площади», – поясняется в аналитике Savills.
Стоит отметить, что у покупателей вырос интерес к лотам с отделкой, а также сделки стали чаще проходить с привлечением заемных средств. В период с января по март 2019 г. доля сделок с лотами с отделкой составила 14%, в то время как год назад – 8%. По итогам I квартала, с привлечением ипотечных средств был заключено 41% сделок, тогда как годом ранее – лишь 29%.
«Доля явных инвесторов по бизнес-классу, покупающих недвижимость с целью дальнейшей продажи или сдачи в аренду, составляет, в среднем, 10% – хотя показатель сильно разнится от объекта к объекту и может доходить до 20%. При этом мы видим активно растущую долю пассивных инвесторов – тех, кто покупает квартиру как «второе жилье»: если 5 лет назад доля таких сделок составляла 14%, то в 2018 г. она достигла 37%. Можно сказать, что для большинства россиян вложение средств в недвижимость по-прежнему понятнее и интереснее, чем более сложные финансовые инструменты» – отмечает Евгения Колосова, заместитель генерального директора «Дон-Строй Инвест».
Кто они?
Как и для апартаментов в Москва-Сити, преимущественной целевой аудиторией покупателей являются мужчины, хотя их доля несущественно превышает объем женской аудитории (52% и 48%, соответственно). Чаще всего это клиенты без детей (50%) или с одним ребенком (28%).
Более 70% покупателей такого типа жилья относятся к возрастной группе от 26 до 45 лет. Доля покупателей от 46 лет суммарно составляет почти четверть спроса – 24%. Спрос со стороны наиболее молодой аудитории (до 25 лет) составляет 4%.
Для детей приобретают недвижимость около 16% клиентов. Согласно опубликованным данным, подавляющее большинство клиентов (69%) покупают недвижимость бизнес-класса для собственного проживания. Для инвестиционных решений лоты рассматриваемого сегмента приобретают порядка 10% клиентов (7% – для аренды, 3% – для последующей перепродажи).
«Если сравнить, например, с покупкой недвижимости в ММДЦ «Москва-Сити», то в башнях этого делового центра, как мы упоминали ранее, мотив приобретения с целью инвестиций составляет 40% от общего объема спроса среди прочих целей», – говорится в пресс-материале.
Чем занимаются и где отдыхают
Покупательская аудитория представлена специалистами-профессионалами (в какой-либо сфере) – это 26% спроса. Значительную долю составляют руководители среднего и высшего звена (22% и 15%, соответственно), а также владельцы компаний (19%).
Если говорить о географической принадлежности клиентов, то 69% всех покупателей на текущий момент – это жители Москвы. Значительную долю составляют клиенты из регионов России и Московской области (по 16% и 15%, соответственно).
Наиболее популярен среди клиентов отдых с семьей. Именно так ответили 17% покупателей недвижимости бизнес-класса в Москве. От 10% до 13% покупателей в свободное время выбирают рестораны, кино, фитнес и театр.
Аналитики также составили «туристическую карту». Самым популярным направлением для отдыха среди покупателей бизнес-класса является Западная Европа – почти 30% клиентов выбирают западноевропейские страны для своего отпуска. Около 16% покупателей предпочитают отдых в России, в то время как страны Восточной и Юго-Восточной Азии выбирают 12% покупателей. Ближний Восток и страны Карибского бассейна популярны среди 14% клиентов (по 7% на каждое направление). Балтия, Восточная Европа и страны СНГ чаще всего вызывают интерес среди 16% покупателей.
Источник: FromMillion.ru