Статья
Крылья для жителей коттеджей: перспективы развития малой авиации в Москве
Комфорт проживания за городом напрямую связан с тем, насколько быстро и удобно можно добраться до центра столицы. Есл речь идет о ближайших к Москве коттеджах на Рублево-Успенском шоссе, то, безусловно, дополнительных транспортных опций им не требуется. Однако с недавних пор многие обеспеченные покупатели начали понимать ценность уединенной жизни на большом удалении от города, в экологически чистом месте. И развитие подобных проектов невозможно без развития малой авиации в области.
Отметим, что правительство области понимает важность развития вертолетного и частного самолетного сообщения в Подмосковье и Москве - и здесь играют роль не только интересы обеспеченных жителей области, но, прежде всего, государственные интересы: вертолеты могут использоваться для нужд службы скорой помощи, МЧС и пр. Кроме того, власти намерены развивать авиатакси, которое значительно бы повысило комфорт и престижность столичного региона.
Еще более года назад непосредственно вблизи МКАД было выделено 10 площадок под стротельство вертодромов. В течение пяти лет в Новой Москве и Подмосковье планируется открытие еще 350 вертолетных площадок.
Непосредственно в самой столице проектирование вертолетных площадок на крышах высотных зданий началось еще в 1990-е гг. Сейчас в столице насчитывается порядка 20 небоскребов с оборудованными площадками для вертолетов. Правда, на данный момент полеты на частных вертолетах над Москвой запрещены. Это один из моментов, который тормозит развитие малой авиации в регионе, отмечают специалисты группы компаний «МИЭЛЬ».
Кроме того, в московской воздушной зоне есть целые территории, которые являются зонами ограничений полетов. Это могут быть секретные государственные объекты либо курортно-рекреационные зоны (Завидово, Барвиха).
«Несмотря на наличие нескольких десятков торговых и бизнес-центров, где уже есть вертолетные площадки, серьезный стоп-фактор – это «закрытый» статус Москвы, — объясняет Александр Болотов, генеральный директор «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», — Над городом полеты разрешены только на высоте выше 8 тыс. км. Можно летать по МКАД и сразу за МКАД. На МКАД планируется поставить порядка десяти вертолетных центров в течение ближайших лет».
Однако этот же фактор, в целом, помогает обеспечить воздушную безопасность столицы и регламентировать движение частных вертолетов.
Еще один момент - специфика организации самого маршрута. Перед полетом пилоту нужно подать заявку в территориальный орган организации воздушного сообщения и получить одобрение, и только после согласования можно осуществлять полет.
«В силу многих ограничений нельзя ожидать активной динамики развития воздушного сообщения посредством легких самолетов и вертолетов в скором времени. Мы увидим какие-то серьезные подвижки в этой сфере не ранее, чем через 8-10 лет, — объясняет Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», —Основной вопрос для развития этого вида транспорта – снижение затрат. Если удастся снизить расходы на полеты, востребованность этого вида сообщения будет выше».
На данный момент аренда четырехместного вертолета Robinson обойдется минимум в 30 тыс.руб. за час. При наличии трех пассажиров стоимость полета для каждого составит 10 тысяч рублей.
Тем не менее, вертолетное сообщение становится более распространенным, и практически в каждом престижном загородном комплексе построены или планируются вертолетные площадки.
Источник: FromMillion.ru